пятница, 3 мая 2019 г.

Не просто книга

   На протяжении двух тысяч лет человечество создало огромное множество литературных произведений. Каждая нация гордится этими памятниками человеческого духа и старается приобщить к ним новые поколения. В русской культуре двадцатого века несколько книг стали не просто художественными текстами, но и символами своей эпохи: А.Грин "Алые Паруса", А.И.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", А.Ахматова "Реквием", Н.А.Островский "Как закалялась сталь". Мой рассказ о книге "Алые паруса".
    Автор этого произведения - Александр Грин - был по совместительству поэтом и представителем неоромантизма. Его жизнь интересна своей насыщенностью событиями, простой её назвать точно не получится. Писатель научился читать в шесть лет, а в четырнадцать уже жил самостоятельно. В течение жизни Грин освоил множество профессий. Он побывал лесорубом, золотоискателем, железнодорожным служащим и моряком, но закончил свою жизнь в качестве писателя. Благодаря ему нам известны такие произведения, как "Бегущая по волнам" или "Алые паруса".
      В 1916 году в черновиках к роману "Бегущая по волнам" автор описал первое появление замысла повести "Алые паруса": " У меня есть повесть о капитане и дочке. Я разузнал. как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но  я не знал - что...".
     Сейчас же книга предстаёт перед нами символом настоящей любви и мечты. Она рассказывает про девушку Ассоль, с которой ещё в детстве один старик поделился легендой, что однажды под парусом алым к ней  приплывёт прекрасный юноша - Грей. Девушка долгие годы верила в это, а окружающие считали её ненормальной фантазёркой. И в один день её, казалось, невозможная мечта сбылась.
     На мой взгляд, "Алые паруса" стали символом своей эпохи, и на это есть много причин. В первую очередь книга захватывает своим сюжетом, про него будет интересно читать как детям, так и взрослым. Эта книга заставляет даже взрослых верить в чудеса. Кроме того, эта книга настолько нравится людям, что по ней снято множество экранизаций и поставлены замечательные спектакли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий